Porsche - это легендарная истинно немецкая марка, диктующая своими безупречным стилем современный образ жизни. Porsche - это самый узнаваемый в мире автомобиль, не похожий ни на какой другой. Porsche - это знаменитая династия, создающая спортивные автомобили с самого начала XX века. Музей Porsche в районе Цуффенхаузен города Штутгард в полной мере отражает концепцию марки. Построенный в 2009 году по проекту австрийского бюро Delugan Meissl, современный шоурум, по многочисленным просьбам клиентов, заменил старый выставочный комплекс, располагавшийся рядом с заводом с 1976 года. Теперь в постоянной экспозиции на общей площади в 56 тыс. кв. метров участвует 80 автомобилей, а всего за кулисами музей более 300 железных коней, поэтому выставка постоянно меняется.

 

 

Внутренняя концепция музея решена разумно и удобно, по-немецки: перед посетителем, поднявшимся по эскалатору из вестибюля, предстает сразу вся экспозиция. Гость может изучить ее из далека и решить с какого экспоната начать осмотр. Логически выставка поделена на три большие части: идея Porsche, история марки и блок постоянно меняющихся тематических выставок. При этом автомобили, представленные на стендах, в идеальном состоянии и полностью на ходу.

 

 

История марки началась в 1900 году, когда молодой 25-летний Фердинанд Порше привез на Всемирную Парижскую выставку первый в мире переднеприводный спортивный автомобиль собственной конструкции. Lohner-Porsche с двумя электродвигателями в управляемых колесах произвел сенсацию, а его конструктор получил приз за свой креативный инженерный подход. В том же году Фердинанд разрабатывает первый гибридный автомобиль, добавив в Lohner бензиновый двигатель, и первый в мире полноприводный гоночный болид. Поработав на крупные концерны, отточив свой собственный подход, Фердинанд в 1931 году основывает собственное конструкторское бюро, назвав его, как было принято в то время, своим именем: "Общество с ограниченной ответственностью почетного доктора инженерных наук Фердинанда Порше" (нем. Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH).

 

 

"Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиль своей мечты, решил сконструировать его!"

Фердинанд Порше
 

 

Дело всей жизни профессора продолжил его сын Ферри. Проникнувшись концепцией отца, он отточил и осовременил ее, создав Porsche 356. Как ни странно, это была первая серийная спортивная модель концерна и вышла она в 1948 году. Но "иконой" марки по праву считается не стареющая 911, представленная в 1964 году на Парижском Автомобильном салоне внуком основателя Фердинандом Александром Порше. Ни он, ни его отец Ферри и представить не могли какую популярность получит эта модель. Отмерив срок выпуска в 15 лет они ошиблись как минимум втрое: с первой презентации и до сих пор Porsche 911 остается каноном спортивного автомобиля. 

 

 

Пример семьи Порше уникален, но закономерен: одна культовая модель в поколение. Сам основатель марки Фердинанд Порше не успел создать машину своего имени из-за Второй Мировой войны - его завод был занят производством танков и бронетехники, зато он сконструировал культовый Volkswagen Beatle - народный автомобиль нацистской Германии. "Жук" наряду с Porsche 911 удостоились наград премии "Автомобиль века", прошедшей 18 декабря 1999 года в Лас-Вегасе, войдя в пятерку победителей, а сам Фердинанд Порше заслуженно получил звание инженера столетия. 

 

 

Официальный сайт музея: http://www.porsche.com/museum/en/